МЕДИЦИНСКИЙ АДВОКАТ. СПОРЫ С ВРАЧАМИ

Несмотря на бесплатное здравоохранение в России, его качество часто остается ниже стандартов оказания медицинской помощи. Поэтому люди, столкнувшиеся с нарушением своих прав, хотят защитить себя.

Конституция РФ, Федеральный закон от 21.11.11 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гарантируют права гражданина России на охрану здоровья и получение квалифицированных медицинских услуг.

Но что делать, если ты попал в руки специалиста, вредящего тебе своим непрофессионализмом или невнимательностью? Как защитить себя от неквалифицированного доктора? Кто несет ответственность за ущерб здоровью, нанесенный таким лечением?

Закон будет на вашей стороне, если вы, обращаясь в судебные инстанции, приложите доказательства причиненного вам вреда. Давайте рассмотрим алгоритм действий в такой ситуации:

1) Написать претензию главному врачу учреждения (если речь идет о бюджетном заведении) или генеральному директору коммерческой клиники.

Документ должен включать в себя проблемы и осложнения, полученные вами после оказания некачественной медицинской услуги. В претензии вы можете, опираясь на статью 29 Федерального Закона «О защите прав потребителей», требовать бесплатного устранения недочетов медицинской услуги, возмещения денежных средств, потраченных на их исправление, возврат денежных средств за услугу.

Если претензия не рассмотрена или по ней принято неудовлетворяющее пациента решение, то следующим шагом становится обращение в суд.

2) Подать судебный иск

Суд в обязательном порядке потребует главное: доказательства ошибки, совершенной медиками. Для этого запросят выписки из истории болезни, по назначениям будет проведена комплексная экспертиза. На основании полученной информации, суд вынесет решение о наличии или отсутствии взаимосвязи между негативными последствиями для вашего здоровья и ходом лечения.

Почему самому справиться сложно?

Начнем с того, что медицинское право вообще является сложной областью юриспруденции. Как судебный, так и досудебный порядок урегулирования споров полны «подводных камней». Написать претензию так, чтобы руководство больницы согласилось

договориться с пациентом до суда. Грамотно подать материал в судебные инстанции, чтобы увеличить шансы на успех дела.

Все это требует знаний, наличия практики и владения тонкостями процесса. Если вы хотите добиться поставленной цели и компенсировать потраченные нервы, получить деньги на восстановление потерянного здоровья, — обращайтесь к специалистам. Это самый легкий шаг на пути к справедливости.

Надежность, честность, доверие. Ваш адвокат.